29
Янв

1009 раз «нет», два года отказов!

Вы когда-нибудь слышали о полковнике Сандерсе? (кто ни знает, основатель сети ресторанов быстрого питания Kentucky Fried Chicken). Почему он добился такого невероятного успеха? Потому ли, что родился в богатой семье? И его послали учиться в привилегированный университет типа Гарвардского? А может он преуспел, потому что начал свой бизнес, будучи еще совсем молодым? Так ли это? Нет! Полковник Сандерс и не начинал осуществлять свою мечту до 65 лет! Что же заставило его действовать? Он был разбит и одинок. Он получил своей первый пенсионный чек в размере 105 долларов и пришел в ярость. Но вместо того, чтобы поносить общество или просто написать в Конгресс полное негодования письмо, он спросил себя:

- А что полезного я мог бы сделать для других людей? Чем мог бы им помочь?

И он начал размышлять над тем, что у него есть такого, что было бы полезно для других.
Первый ответ на эти вопросы был такой: «Ага, у меня есть рецепт приготовления блюда из цыпленка, которое, кажется, всем нравится! А что, если бы я продал этот рецепт в рестораны? Смог ли бы я делать таким образом деньги?». И сразу же в голову ему пришла другая мысль:»Это смешно. Продажа этого рецепта не оплатит даже моей квартирной ренты».

Тогда у него родилась следующая идея:»А что если бы я не только продал им свой рецепт, но также и показал, как правильно приготовить это блюдо? А что, если бы благодаря моему рецепту эти рестораны стали бы более популярными? Их стало бы посещать больше людей, они больше распродавали бы цыплят, и, возможно, выделили бы мне какой-то процент от этого дополнительного дохода».

У многих людей в голове рождаются великие идеи, но они так и остаются идеями. Но полковник Сандерс не просто выдумывал великие идеи, а запускал их в действие. Он стучался в двери всех ресторанов, рассказывая каждому владельцу о своем рецепте:»У меня есть великолепный рецепт блюда из цыпленка, и, я думаю, если вы используете его, это увеличит объемы вашей торговли. А я бы хотел получать какой-то процент от этой прибыли».

Да, многие смеялись ему прямо в лицо. Они говорили: «А ну-ка, приятель, выметайся отсюда. Для чего ты надел этот дурацкий поварский костюм?». И что же – бросил полковник Сандерс свои попытки? Разумеется, нет. У него был главный ключ к успеху – сила личности. Сила личности означает упорство в совершенствовании действия: всякий раз, когда вы что-то делаете, вы на этом учитесь и находите способ сделать это в следующий раз еще лучше. Полковник Сандерс, конечно же, использовал эту силу личности!

Вместо того, чтобы поддаваться унынию после провала его затеи с продажей рецепта ресторанам, он тут же начал обдумывать варианты, как представить свой рецепт более эффективно и добиться лучших результатов при посещении очередного ресторана.

Как вы думаете, сколько раз полковник Сандерс услышал слово «нет», прежде чем получил желаемый ответ? Прежде чем он услышал первое «да», ему отказали 1009 раз! Он потратил два года, исколесив на своём стареньком, потрепанном автомобиле всю Америку вдоль и поперек. Он спал на заднем сиденье, не снимая своего измятого поварского костюма, и каждый день просыпался, горя желанием поделиться своей идеей с кем-нибудь еще. Частенько единственной его пищей был кусочек наскоро приготовленного образца рецепта, который он предлагал предполагаемым покупателям. Как по-вашему, многие ли люди отправились бы в путь, чтобы услышать 1009 раз «нет» (два года отказов!) и продолжали бы своё путешествие? Очень немногие. Вот почему есть только один полковник Сандерс. Большинство людей бросили бы эту затею уже после двадцати «нет». Но иногда для успеха просто необходимо такое упорство.

comments powered by HyperComments