14
Мар

Секрет №1 — Выбор ниши — продажа неведомой фигни

Ниша – это товар или услуга, которую мы будем продавать. Нишу выбираем  не навсегда, сейчас она нам нужна для старта.

             Хорошо если вы выберите нишу в которой вы уже являетесь экспертом. Для начала нам нужно сгенерировать список ниш, из которых мы потом выберем нишу для нашего интернет-магазина.

             Сядьте в удобное кресло, заварите себе чашку любимого чая или кофе и напишите список из 100 ниш. 100 товаров, которые можно продавать через интернет. Когда вы будите писать, не думайте с позиции «это, наверное, продается, а это нет», пишите все что вам приходит в голову.

             Какой же нам нужен товар? Нам не нужно придумывать что-то уникальное. Нам нужен товар, который уже продается, тот товар, который люди уже хотят купить.

             Фильтры списка ниш:

  • Маржа
  • Запросы в wordstat
  • Сезонность
  • Допродажи
  • Популярность идеи

            Маржа – на продажу дешевых товаров и на продажу дорогих товаров мы тратим одинаковые усилия. Многие люди боятся продавать дорогие товары и поэтому конкуренция в нише дешевых товаров выше. Тогда, зачем нам туда лезть?

             Минимальная маржа — 1000 руб. Как это проверить? Пишем в поисковике «Купить китайский чай», мы увидим интернет-магазины, которые торгуют чаем. Потом пишем – «купить китайский чай оптом» и открываем сайты, которые занимаются оптовой продажей чая. Отнимая от розничной цены оптовую, мы примерно понимает маржу.

             Запросы в wordstat  - Мы будем продавать тот товар, который люди уже хотят. Мы с вами заходим на яндекс вордстат (http://wordstat.yandex.ru/) и смотрим, сколько людей ищут фразу в поисковике. В поле регионы мы выбираем регион, по которому мы хотим продавать.

             Для примера пишем фразу «Купить велосипед» (Рис.1), и смотрим сколько людей ищут данную фразу. Нам нужно большее 3 000 запросов, если больше – ниша проходит фильтр.

             Сезонность – на страте бизнеса, мы обязаны учитывать этот фильтр. Товар с которого мы стартуем должен быть актуальным еще в течении 3 месяцев. Сезонность мы, так же, можем посмотреть на сервисе (Рис.2).

             Допродажи. Плохо, если одноразовая покупка вашего товара на большой временной период  решает все проблемы клиента. При продаже телефона, вам еще продают плёночки, чехлы, услуги по установке приложений.

             Подумайте, какие вам делали допродажи?

             При покупке обуви вам всегда предлагают купить щетку, лак, крем для ухода. В вашей нише возможны допродажи?

             Лежит ли ваша идея на поверхности? Есть ниши, которые многим людям в первую очередь приходят в голову. Например: китайский чай, чехлы для iphone и ipad, постельное бельё, камеры GoPro. Тут слишком большая конкуренция. Подумайте – лежит ли ваша идея на поверхности?

             Если лежит — может быть слишком большая конкуренция. Мы не спроста пишем 100 ниш, ближе к 40-й начнут появляться хорошие идеи.

 Все ваши ниши, нужно профильтровать!

comments powered by HyperComments