Давайте представим себе, что вы имеете простой свой бизнес. Например, даете уроки английского языка студентам ВУЗов. У нас настолько качественные ВУЗы, что студенты к вам валят десятками.
У вас есть некая производительность труда, на которую вы вышли достаточно быстро. К примеру, вы работаете по шесть часов в день на буднях, на выходных отдыхаете от праведных трудов.
Простая математика нам говорит, что вы работаете (22 дня на 6 часов) 132 часов в месяц. Допустим, вы берете за свои услуги 500 рублей в час. (пример абсолютно реальный, мой студент на лингвистике в Краснодаре привел такие числа).
Что будет, если вы поднимете цену за свои услуги до восьми сотен в час? Легко предположить, что некая часть клиентов отвалится. Сколько их будет – все? Вряд ли? Половина – очень сильно сомневаюсь. Двадцать процентов? Мой опыт говорит что цифра близка к реальной.
Теперь снова математика. Остается 105 часов из 132. Но каждый час стоит уже 800 рублей. До подорожания доход в месяц составлял 66 тысяч, после – 88 тысяч. Плюс меньше времени уходит на работу, и набрав 20 процентов студентов дополнительно, легко преодолеваем планку в сто тысяч.
На моем опыте большинство продавцов не повышают цену в первую очередь потому, что они не считают экономическую эффективность этого действия.
Главное, что происходит после разумного увеличения стоимости своих услуг – у вас возрастают доходы. Разумеется, что если лупануть цену в десять раз выше, ситуация будет другой.
Комментарии к этой статье
Комментарии к этой статье