Seo аудит сайта. Если ничего не знаешь.
Seo аудит сайта является неотъемлемой частью любого продвижения сайта. Поэтому, если тебе достался сайт компании для продвижения, либо ты начинаешь продвигать свой собственный веб-ресурс, первое, что необходимо сделать – это провести его seo аудит сайта. Без аудита ты не сможешь понять, в каких направлениях двигаться, поэтому его нужно проводить обязательно и регулярно.
Содержание Статьи
Шаг 1. Проводим анализ структуры сайта.
Сайты, как правило, имеют различную структуру: линейную, древовидную, либо решётчатую, или же являются смешанным сочетанием вышеперечисленных конструкций. В этом разделе выявляются все основные аспекты их разработки, с учётом всех пожеланий клиентов, особое внимание при этом уделяется полноте охвата и логике подачи материала.
Анализ структуры сайта выявляет сложность его иерархии, т.е насколько грамотно веб-ресурс построен, понятен и доступен пользователям и поисковым машинам. Он также позволяет понять эффективность внутренних взаимосвязей всех разделов и страниц сайта, возможность его дальнейшей оптимизации и продвижение в поисковых системах.
В этой работе необходимо принять к действию следующие моменты:
- сайт должен быть полностью проиндексирован;
- должно быть достигнуто соответствие названий папок и файлов тематикам разделов сайта на различных уровнях;
- структура существующего сайта должна соответствовать семантическому ядру;
- должен быть проведён тщательный анализ конкурирующих сайтов;
- глубина сайта должна иметь оптимальный размер;
- ссылочная структура должна быть проанализирована на соответствие правильной индексации; проведена внутренняя перелинковка, проверено наличие неработающих ссылок;
- произведено правильное отображение краткого описания страниц сайта в сниппетах;
- следует избегать наличия страниц с большими уровнями вложенности.
Шаг 2. Рассматриваем анализ технической стороны сайта.
На этом этапе нужно обратить внимание на следующие пункты:
1. Необходимо убедиться в том, чтобы главное зеркало было верно указано в директиве Host. Это нужно для того, чтобы поисковик понимал, какой домен является твоим основным зеркалом.
Например, есть ли редирект с адреса www.protsenko2.ru на адрес protsenko2.ru
Также следует выяснить, происходит ли редирект с дублей главной страницы на основной адрес сайта. Далее, проверяется наличие лишних слэшей в URL, и насколько корректно ли они обрабатываются. Затем — правильность написания URL-страниц с учётом регистра.
Может быть так - https://protsenko2.ru/category/blog/
или так - https://protsenko2.ru/category/blog (тут без слеша в конце)
Если одновременно работает 2 варианта — нужно исправить!
В URL есть лишние слэши? — https://protsenko2.ru/category/blog///
2. Требуется проверить текстовый файл robots.txt. Данный файл содержит информацию для поисковых машин с указанием, что им индексировать, а что запретить. Зачастую веб-разработчики с целью скрытия технической информации от посторонних забывают открыть весь сайт для индексации. Необходимо проверить, чтобы все продвигаемые страницы были открыты роботу для индексации, т. е. чтобы он свободно мог на них заходить.
Служебные же разделы, например административную панель, логин сервера, а также любые другие, не желательные к просмотру поисковиками, нужно закрывать. Выполняется это при помощи тега Disallow.
Могут быть закрыты следующие бесполезные с позиции индексации и ранжирования страницы:
- дубли страниц;
- страницы, предназначенные для заполнения регистрационных форм;
- личный кабинет пользователя;
- страницы подписки на рассылку писем;
- страница «Спасибо!» за приобретённый на сайте товар либо услугу.
В сервисе Яндекс. Вебмастер имеется проверка файла Robots.txt на наличие ошибок, после чего его исправленную и обновлённую версию можно снова подгрузить на сайт.
Поэтому, рекомендую регулярно им пользоваться, поскольку он действительно помогает упростить твою работу, а также увеличить скорость вывода поисковых запросов в топы поисковых систем.
3. Карта сайта, или Sitemap.xml. Это документ со списком, где содержатся все страницы твоего сайта. Он помогает роботу быстро проиндексировать сайт и понять, где какие страницы и разделы находятся, как организована структура данных, какой имеется контент.
Проверяется данный файл на наличие ошибок при помощи валидатора Sitemap в уже знакомом нам сервисе Яндекс. Вебмастер, либо в аналогичном сервисе Гугла.
4. В данное время очень важным показателем становится скорость работы сайта. Если твой сайт долго загружается или медленно работает, поисковые системы могут понижать его в поисковой выдаче, либо просто не поднимать, поскольку твой ресурс не соответствует критериям и требованиям пользователей, и ему не будет места в топ-выдаче.
Проверить скорость работы сайта можно инструментом Google Speed Insights. Если индикатор показывает низкую скорость загрузки страниц, нужно предпринять соответствующие меры по устранению этих проблем.
В связи с этим потребуется проверка самого сайта на наличие системных ошибок, допущенных при его разработке. Либо – проверка возможностей работы сервера и расширение хостинга, дабы увеличить скорость работы твоего сайта.
5. Просмотр количества страниц в индексе поисковых машин. Количество страниц, открытых для индикации и в поиске, конечно, может различаться, но в целом по общему количеству должно совпадать. Если разница является ощутимой, следует найти и устранить причину этого.
Меньшее количество страниц говорит о проблемах с настройками сервера или какими-то его директивами. Большее количество страниц говорит о наличии множества их дублей, чем грешат некоторые системы управления сайтами, вследствие чего поисковые машины не понимают, какую страницу нужно продвигать.
Если есть дубли, следует закрывать их от индексации, либо настраивать саму систему управления при помощи специальных плагинов, убирающих дубли и не позволяющих их индексировать.
6. Проверка на наличие битых ссылок. Когда у твоего сайта меняется структура, удаляются (изменяются) адреса отдельных страниц, либо происходит перемещение документов, соответственно, возникают ссылки на эти несуществующие страницы. Для поисковых роботов это является сигналом, что с сайтом происходит неладное, поэтому необходима обязательная проверка на наличие этих ссылок.
Если тебе это удалось обнаружить, то их нужно убирать, либо восстанавливать страницы, на которые они ссылаются. Или делать редирект с несуществующей страницы на уже перенесённую на ресурс.
В качестве помощника используем программы Xenu, Link Checker, а также инструменты Яндекс. Вебмастер и сервисы Гугла.
Шаг 3. Анализируем контент сайта
1) Анализируем наличие мета-тегов на веб-ресурсе.
Наиболее значимыми тегами HTML-разметки, в которых заключена служебная информация для поисковых систем, являются «Title» и «Description».
Title является основным заголовком сайта. Он содержит в себе ключевую слово или фразу, и поэтому должен быть максимально понятным для посетителей сайта и поисковых машин, а также уникальным для каждой страницы.
2. Анализируем теги заголовков.
Правила, по которым структурируется текст на сайте, должны использовать:
- Наличие тега H1, который является первым и единственным, с вхождением ключевого слова.
- В порядке иерархии должны располагаться заголовки H2, H3 и т.д.
Зачастую большой проблемой разработчиков сайтов является использование тегов H1, H2, H3 в разметках, что является недопустимым.
3. Оптимизируем тексты сайта. seo аудит сайта.
- В тестах обязательно оптимальное вхождение ключевых слов, при этом сам текст должен быть написан простым и понятным языком и быть максимально полезным для посетителей. Проверить это можно при помощи модуля системы SeoPult.
- Текст должен быть уникальным; в нём исключается присутствие грамматических ошибок и тавтологии, имеется понятная структура. Также, он может быть дополнен профессиональным лексиконом (при необходимости). Проверка осуществляется при помощи различных сервисов антиплагиата: Text.ru, Etxt, Advego и им подобных.
- При составлении текста не рекомендуется прибегать к использованию различных генераторов и шаблонов. Он должен мотивировать пользователя к совершению нужных Вам действий, а не просто служить в качестве заполнения страниц.
Резюме. seo аудит сайта.
Подводя итоги, можно сказать, что при проведении самостоятельного аудита, воспользовавшись этими рекомендациями, ты уже сможешь понять, насколько эффективны те шаги, которые уже были выполнены при продвижении сайта. А также, направление тех действий, куда нужно двигаться, и что нужно сделать для максимально быстрого продвижения твоих ресурсов в сети.
Применяя комплексный seo аудит сайта, ты сможешь своевременно находить и устранять все возможные ошибки на своём сайте, соответственно, твоя работа станет более эффективной, и твои ресурсы смогут продвигаться в топы поисковых систем гораздо быстрее.
Еще полезные статьи:
Комментарии к этой статье
Комментарии к этой статье