Будем продавать все для всех?
Привет мой дорогой читатель.
В этом тексте я буду писать о классических интернет-магазинах, а не одностраничниках, на которых часто продают крема для увеличения частей тела или обещания похудеть от зеленого кофе. Как выбрать нишу для интернет-магазина?
Вчера мне написала женщина с которой мы познакомились пол года назад на моем бесплатном тренинге по созданию своего интернет-магазина с нуля.
И вот пишет мне она — мой магазин вот вообще нихренашеньки не продает. Сайт наполнен, а продаж нет. Как быть? Кого бить? Как же продавать в этих ваших интернетах?
Как только я его открыл ее сайт, мне все стало ясно, даже не нужно яндекс метрику включать.
Я вообще не понимал, что продает этот интернет-магазин, так как там было всего понемногу.
Видеорегистраторы, пауэрбанки, чехлы на телефоны, палатки, часы, кошельки, сумки…. Я эту нишу могу назвать — «предметы». Интернет-магазин предметов. Ну хрень получается…
Очень сложно стартануть с малым бюджетом и широкой нишей. Это озон может пару лет работать в минус, ты не можешь. Если ты продаешь все для всех — значит не для кого! Тебе не нужны все!
Ты смотришь на большие магазины и с ужасом думаешь - «а как же я могу с ними конкурировать? У меня для старта есть только 15000/250000/50 000 рублей?»
Если ты «насыпешь» себе на сайт все ассорти товаров, то никак. Как ты рекламу настроишь? На какой сегмент аудитории?
Я советую выбрать себе для старта максимально узкую нишу. Вот представь, что твоя ниша это торт или пирог. Тебе не нужно его весь пихать себе в рот, давай эти мечты детства оставим на потом.
(или только я мечтал в детстве вырасти, стать богатым, купить себе большой торт и сразу его съесть? А ну признавайся, у тебя было такое? Пиши в комменты)
Розетка начинала с продажи техники, Фотомаг начинал с продажи фотоаппаратов, а со временем они расширили свой ассортимент и начали продавать все. Понимаешь? Начинай с малого! (Розетка и фотомаг это магазины в Украине)
Нам нужно разрезать этот торт на кусочки и начать с одного. Согласись, что так есть удобнее.
Вот еще пример, когда до Бали я жил в Киеве возле меня был магазин Novus. Неважно если тебе не знакомо это название, просто представь себе большой гипермаркет в котором можно купить вообще все.
Вот как с ним конкурировать в спальном районе, если у тебя нет ресурсов на строительство такого магазина с огромным ассортиментом? Что делать?
Можно открыть маленький узкоспециализированный магазин на первом этаже дома.
У меня был магазин в котором продавали просто обалденные сосиски и колбасу, я ее покупал только там. Чуть дальше пекли вкусных хлеб, который я там покупал.
Эти магазинчики не съедают весь торт, они сконцентрированы на 1-м кусочке. Понятно о чем я?
Фишка в том, что ты всегда сможешь свой ассортимент расширить, это уже дело техники. Но это нужно делать постепенно!
Давай мы не будем создавать себе на старте дополнительные сложности, максимально сузь свою нишу и увеличь свои шансы на успех.
Понравилась статья, а лайк ставить лень? Тогда пиши комменты):)
p.s. Очень часто мне в вк пишу — «Как выбрать нишу для интернет-магазина?», «Это нормальная ниша?». Нужно только самостоятельно тестировать! И если нет опыта выбирай узкую нишу!
Комментарии к этой статье
Комментарии к этой статье