Онлайн-касса для интернет-магазина по 54-ФЗ

Онлайн-касса для интернет-магазина по 54-ФЗ

Онлайн-касса для интернет-магазина. 54 фз 2018 по онлайн кассам

В этом материале мы собрали всю необходимую информацию по 54 фз 2018 по онлайн кассам, которая позволит разобраться с поиском и подключением онлайн-касс для магазинов. Материал будет рассказывать о том, как поэтапно оформить заявку, купить и подключить кассу к своему бизнесу. Данный материал подойдет только для владельцев интернет-магазинов, поскольку у оффлайн магазинов специфика будет несколько отличаться. 

Чтобы материал был более понятен, для примера мы возьмем уже готовый онлайн-магазин, который занимается продажей определенных товаров и у него отсутствует курьерская служба.

Вместо введения. Онлайн-касса по 54-ФЗ

В первую очередь стоит разобраться с тем, что собой представляет онлайн касса. Это абсолютно новое решение, которое дает возможность отправлять данные о продажах сразу в Федеральную Налоговую службу.

Процесс платежа

Совершение покупки в интернет-магазине подразумевает целую цепочку действий, в которой будут участвовать следующие лица:

  1. Естественно это человек, который решил совершить покупку;
  2. Интернет-магазин, на страницах которого эта покупка берет свое начало;
  3. Онлайн касса. Она представляет собой обычную кассу, которая подключается к серверу.
  4. ОФД – специальный орган, который осуществляет связь онлайн касс и ФНС. Именно здесь хранятся все данные о транзакциях;
  5. Ну и завершает эту цепочку ФНС.

Онлайн-касса для интернет-магазина по 54-ФЗ

В каких случаях стоит использовать онлайн кассу

Многие магазины осуществляют продажу через почту или курьерскую службу. Однако если Вы хотите начать прием платежей в онлайн режиме, то покупка кассы будет нужна в следующих случаях:

  •      При оплате электронными деньгами;
  •      При совершении платежей с помощью банковских агрегаторов;
  •      Когда оплата осуществляется на расчетный счет организации;
  •      Для оплаты онлайн банковскими картами;
  •      Для оплаты с использованием специальных агрегаторов вроде Яндекс Кассы.

В каких случаях можно не пользоваться онлайн кассой

Существует ряд случаев, когда покупка и установка онлайн кассы не обязательна.

  •      Когда товар отправляется по средствам Почты России;
  •      Когда товар доставляется курьерами;
  •      В любой другой ситуации, когда чек выбивает другое лицо.

Сегодня многие пользователи предпочитают проводить оплату банковскими картами, поэтому все же стоит подключить кассу к своему магазину.

Цена, время подключения и сложность интеграции

Если у Вашего интернет-магазина отсутствуют розничные точки, то оптимальным решением будет аренда онлайн кассы. Данное решение находится в облаке, и его работа осуществляется без участия владельца магазина. Стоимость такой аренды будет составлять около 40 тысяч рублей.

Оформить все подключения можно в течение 14 суток.

Когда на сайте установлены специальные модули для интеграции, то проблем с установкой не должно возникать.

Подключение онлайн кассы к интернет-магазину. 54 фз 2018 по онлайн кассам

Процесс подключения кассы будет состоять из нескольких этапов.

1 этап. Выбор Агрегатора

Необходимо определиться с агрегатором, который будет принимать платежи. Если Вы еще раздумываете над этим вопросом, то обратите внимание на Яндекс Кассу. Здесь уже есть несколько интеграций, которые можно сразу внедрить на свой проект.

2 этап. Теперь нужно получить ЭЦП.

Для этого потребуется постоянно подтверждать статус организации или ИП. Вам нужно получить электронную подпись, за которую так же придется заплатить.

Весь процесс получения КЭП сводится к следующим действиям. Возможно, кто-то из Ваших знакомых уже подключался, и он сможет Вам помочь. Сегодня есть специальные сервисы, которые оказывают услуги по подключению цифровых подписей. Проанализируйте, в какое из них Вам удобно будет прийти, оцените отзывы и качество услуг.

Естественно при выборе сервиса, Вам будут предложена целая гора дополнительных услуг. Сразу же расставьте все точки над «Й» и скажите, что хотите только получить цифровую подпись и ничего более. Некоторые дополнительно пытаются подключить ОФД, но это не целесообразно.

Сам процесс подключения будет выглядеть следующим образом:

  •   Оплата счета за год (цена будет около 1000 рублей);
  •   Посещение офиса для получения договора;
  •   Специалист компании подключится к Вашему компьютеру (удаленно) и выполнит все нужные настройки. Стоит отметить, что все ПО подходит только для ОС Виндовс, поэтому владельцы МакБуков или пользователи с установленным Линуксом, испытают некоторые проблемы.

Срок получения цифровой подписи будет составлять 1-3 дня, в зависимости от того, как быстро Вы найдете компанию, которая предоставит услуги, и как скоро Вы доберетесь до их офиса.

3 этап. Регистрация в сервисе по аренде кассы.

Стоимость аренды кассы будет немного дороже, чем ее покупка. Но Вам не придется разбираться в условиях подключения и обслуживания. Покупка будет актуальна в том случае, когда у Вас появится розничная точка. Ведь при покупке будет необходимо поддерживать кассу постоянно в режиме онлайн.

Одним из популярных сервисов, который предоставляет услуги по аренде можно считать Атол.Онлайн. Здесь уже есть готовые интеграции для большинства систем управления сайтами и прекрасно работает с Яндекс Кассой.

Процесс регистрации довольно сложный и подробную инструкцию Вы сможете получить на официальном сайте. Если у Вас уже оформлена цифровая подпись (мы сделали это на втором шаге), то он значительно ускорится.

  1. В первую очередь нужно зарегистрироваться на официальном сайте, где предоставляются услуги по аренде касс. В личном кабинете есть инструкция по заполнению всех данных. Рекомендуем сразу выполнить все это.
  2. Когда все будет готово, можно кликнуть на вкладку «Добавить компанию». На экране отобразятся все этапы, которые придется пройти для подключения.
  3. Заполните данные о компании и укажите контакты. Теперь необходимо определиться с системой налогообложения и подписать договор.
  4. Далее следует заключить договор с ОФД. У каждого проекта есть свои тарифы, где описаны возможные варианты подключения ОФД. На АТОЛе – их всего три. Чтобы подключить другие платформы, придется оплачивать их самостоятельно.
  5. Пройдите регистрацию на сайте ОФД и подпишите договор. С помощью уже полученной электронной подписи это можно сделать в режиме онлайн. Теперь возвращаемся на сайт АТОЛа и указываем номер договора в соответствующее поле.
  6. Теперь можно выбрать количество касс, которые Вам необходимо. Начинать лучше с одной, а если ее не будет хватать приобрести дополнительные. Несколько касс нужно магазинам, у которых транзакции проходят по несколько раз в минуту. Здесь уже установлено несколько галочек по умолчанию, которые без надобности лучше не трогать.
  7. Версия ФФД. Теперь придется определиться с версией ФФД. Для этого посоветуйтесь с программистом, который обслуживает Ваш магазин или используйте уже готовые советы АТОЛа.
  8. Осталось произвести оплату за кассы. Убедитесь, что все данные заполнены верно и отправьте заявку. В течение нескольких дней Вы получите счета на почту.

Цена на онлайн кассу для Вашего магазина будет формироваться из нескольких составляющих:

  •      Ежемесячная оплата услуги «АТОЛ Онлайн» — 2700 рублей;
  •      Оплата за аренду кассы – 300 рублей;
  •      Стоимость накопителя – 6100 рублей (оплачивается один раз).

В итоге за одну кассу в год придется отдать 42,1 тысячи рублей. Счет сразу же выставляют за год, но есть возможность оплачивать услуги помесячно. Накопитель придется приобрести в любом случае, поэтому за полгода Вы отдадите 18 тысяч (плата за услуги и аренду) + 6,1 тысяч сразу за накопитель.

Теперь осталось дождаться, когда будет произведена оплата. В результате на указанный при регистрации телефон придет сообщение об успешном завершении процесса.

4 этап. Регистрация кассы в налоговой службе.

Если Вы выбрали сервис АТОЛ, то он предоставит все необходимые данные, которые нужно указать на официальном сайте налоговой службы. Откройте сайт ФНС и войдите в свой личный кабинет. В разделе «Онлайн кассы» нужно подать заявку на регистрацию и заполнить все поля. Есть специальная форма для загрузки из файла, но у многих она не работает или работает некорректно. Поэтому лучше все заполнить вручную самостоятельно.

На открывшейся странице будет предложено проверить работоспособность полученной цифровой подписи. Лучше выполнить это действие сразу. Интерфейс понятный и удобный, но если возникнут вопросы в процессе проверки, то лучше позвонить компании, которая занималась выпуском КЭП. Именно они объяснят, как решить проблемы, которые могут встать у Вас на пути.

Далее заполняется заявление на регистрацию онлайн кассы. Здесь есть следующие поля:

  1. Адрес, где установлена ККТ. Его можно получить на сайте в личном кабинете АТОЛа (или другого выбранного Вами проекта);
  2. Наименования места установки ККТ. Здесь нужно указать название интернет магазина в следующем формате: «Интернет-магазин Название»;
  3. Модель ККТ. Вновь возвращаемся в АТОЛ и находим информацию в своем кабинете;
  4. Пункты, где нужно установить галочки заполняем следующим образом:
  • ККТ входит в состав автоматического устройства для расчетов. Номер данного устройства находится в ЛК АТОЛа.
  • Используется только для расчетов платежей в Интернете. Здесь нужно указать ссылку на свой онлайн-магазин.
  1. Укажите, с каким оператором фискальных данных Вы работаете;
  2. Проверьте все поля и кликните по кнопке «Регистрация».

Теперь на сайте ФНС у Вас будет отображена новая касса. Вам потребуется скопировать ее номер и активировать в сервисе АТОЛ.

На этом еще не все закончено. Остается выполнить еще ряд действий:

  •  Выполнить активацию кассы в АТОЛе;
  •  Активировать в АТОЛе фискальный накопитель;
  •  Полученную информацию нужно отправить в налоговую;
  •  Провести регистрацию кассы у ОФД.

Если, какой-то из этапов вызывает проблемы или вопросы, то можете подробно изучить инструкцию АТОЛа или отправить письмо в их службу поддержки.

Когда все действия выполнены касса будет готова для работы. Где-то располагается небольшая коробка, которая будет заниматься отправкой чеков всем покупателям Вашего магазина.

5 этап. Интеграция с интернет-магазином.

Уже успели обрадоваться и подумали, что на этом все закончено? Не тут-то было. Просто иметь в своем распоряжении кассу недостаточно. Теперь нужно интегрировать ее к своему сайту, чтобы она смогла понять, какие именно товары Вы продаете.

Если сайт создан на популярном конструкторе (Битрикс, Джумла, ОпенКарт и др.) то можно посмотреть есть ли готовые решения у агрегатора. Яндекс Касса предлагает множество готовых решений для каждой CMS. Писать инструкцию для каждого конструктора не имеет смысла. Реализация будет отличаться в зависимости от тематики магазина и других факторов.

Если у Вас самописный сайт, то интегрировать все придется самостоятельно. В этом случае на помощь придут программисты, которых можно найти на биржах фриланса или нанять его к себе на работу.

6 этап. Проверка работоспособности.

После того, как касса будет интегрирована на Ваш сайт, нужно проверить ее работоспособность. Для этого просто купите некоторые товары с сайта и посмотрите, будет ли приходить онлайн чек.

Если все в порядке и на электронную почту приходят оповещения о том, что товар куплен и предоставляется чек, то можно считать – все готово. Не забывайте, что нужно следить за балансом кассы и оплачивать ее услуги.

FAQ по вопросам от владельцев интернет-магазина

В завершении материала хотелось бы ответить на часто задаваемые вопросы, которые появляются у многих владельцев онлайн бизнеса.

Что делать, если у Вас не один, а несколько магазинов. Нужно ли совершать покупку онлайн кассы для каждого из них?

По закону и заявлением сервиса АТОЛ, одна касса способна обслуживать до 256 интернет-магазинов. При этом стоит учитывать, что если количество транзакций в минуту будет очень большим, то касса может не справиться с таким объемом.

Есть ли штрафы за невыполнение требований по подключению онлайн кассы?

Для индивидуальных предпринимателей штраф будет составлять от 10 тысяч рублей. Если закон нарушит ООО, то сумма будет начинаться от 30 тысяч.

Касса для ЕНВД не нужна?

Многие задаются таким вопросом, но согласно законодательству запрещено работать на ЕНВД интернет-магазинам. Поэтому покупать и подключать кассу все же придется.

Если продажа товаров осуществляется Почтой России или курьерскими службами нужно ли подключать кассу?

В данном случае установка онлайн кассы (Онлайн-касса по 54-ФЗ) не нужна, поскольку средства будет получать курьер или почтовая служба.

 Еще полезные статьи:

p.s. Надеюсь, что после этой статьи появилось больше понимания настройки 54 фз 2018 по онлайн кассам. Онлайн-касса для интернет-магазина обязательная составляющая в наше время. Онлайн-касса для интернет-магазина по 54-ФЗ

Как продавать курсы дорого?
Бесплатный доступ в канал TG

принять участие

Комментарии к этой статье

Комментарии к этой статье

Добавить комментарий

!Текст на картинке (Низ сайта – Блоговые страницы)

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К 17.000+ ЧИТАТЕЛЯМ МОЕГО БЛОГА ПРЯМО
СЕЙЧАС И ПОЛУЧИТЕ ЗАКРЫТУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ИНТЕРНЕТ БИЗНЕСЕ ПЕРВЫМ!

!Комменты – низ (Страница – Кто я)

Как запустить свой образовательный курс
Бесплатный онлайн тренинг

принять участие
Наверх