Содержание Статьи
Юзабилити сайта примеры. Повышаем эффективность.
В современных условиях особенно важным становится задача обеспечения простоты и удобства интерфейса сайта, другими словами – его юзабилити сайта, примеры будут ниже. Если твой ресурс не обладает чёткой организацией структуры данных, максимально удобной и понятной для пользователя, он, скорее всего, особо не утруждаясь в поисках, быстро его покинет. В этой связи целесообразно знать некоторые технические фишки, которые позволят тебе как можно дольше удерживать посетителей на своём сайте и обеспечить их большую лояльность.
Если по простому — сайт должен быть понятен посетителю!
1) Оформление главной страницы сайта.
В шапке и подвале сайта размещаются контактные данные компании, а в меню отражаются все основные его разделы. На главной странице лаконично отражается информация о деятельности компании, выводятся новости, указывается информация о коммерческих предложениях, посетителям предлагается оформить подписку на новости.
2) Размещение логотипа компании.
Поскольку пользователи довольно бегло просматривают содержимое сайтов (то, что в первую очередь бросается в глаза), от эффектного созданного логотипа компании зависит первое восприятие и лояльность к твоему ресурсу. Логотип должен быть кликабельным и всегда возвращать клиента на главную страницу, а также — верно отражать сущность компании и то, чем она занимается. Его размещение, как правило, происходит в левом верхнем углу.
3) Интерфейс сайта и скорость обработки данных.
Важным фактором юзабилити сайта является наличие системы поиска и выдачи результатов со всех его страниц. А исследования на тему концентрации взгляда пользователей на страницы сайтов, проведённые ведущими программистами, показали, что наиболее важный контент следует располагать с левой стороны страницы.
Однако, особо полагаться на присутствие поисковых механизмов не стоит. Гораздо важнее уделить внимание хорошей навигации, улучшению организации контента и архитектуры сайта, поскольку это имеет более высокий приоритет.
Также, особое внимание стоит обратить на скорость открывания страниц. Посетители сайта оказываются менее терпеливыми, если у страниц твоего сайта низкая производительность и их открываемость осуществляется с задержками.
Рекомендую прочесть 2 мои статьи про увеличение скорости работы сайта:
- 6 секретных способов повысить позицию своего сайта
- Как оптимизировать изображения и фото для сайта интернет-магазина?
4) Цветовая гамма.
Тематика твоего сайта должна сочетаться с его цветовой палитрой. Что бы сделать это правильно, необходимо ввести поисковый запрос по тематике деятельности компании и подобрать соответствующие цвета по ассоциациям большинства клиентов. В оформлении сайта не рекомендуется использовать больше 4 цветов.
Мода на цыганские юбки прошла 574568734 лет назад.
Для удобства можно воспользоваться следующими источниками:
https://color.adobe.com/ru/create/color-wheel/
http://paletton.com/
5) Подбор и оптимизация фотографий.
На время загрузки страниц сайта, безусловно, влияет размер и вес загружаемых фотографий, поэтому этому также следует уделять пристальное внимание. Оптимальным считается стандарт JPEG, с размером изображения 1280*720 пикселей.
Тут еще раз рекомендую прочесть статью:
Как оптимизировать изображения и фото для сайта интернет-магазина?
6) Кликабельные ссылки и кнопки.
Не менее важным элементом сайта является наличие симпатичных кликабельных ссылок и кнопок, ведь именно с их помощью посетитель может найти и переместиться именно туда, куда ему собственно и нужно было на твоем ресурсе.
Особо следует уделить качеству дизайна кнопок, а также тексту ссылки, который должен максимально точно описать ту страницу, на которую перебросит пользователя. Изменение цвета кнопки при наведении на нее курсора мыши показывает её активность и подталкивает клиента к нажатию, что способствует заметному повышению конверсии на сайте.
7) Текстовое оформление сайта.
На юзабилити веб-ресурсов, безусловно, влияет также такой немаловажный фактор, в каком стиле оформлены их текст. Чем проще оформлен текст, тем удобнее его читать посетителям. Поэтому, в качестве основополагающих элементов, как правило, используются шрифты без засечек: Colibry, Verdana, Arial, Tahoma и другие.
Ключевыми тонами оформления текстов, безусловно, остаются светлый фон и тёмный текст. Чтобы пользователю было приятно изучать информацию на сайте, непременно нужно соблюдать отступы между абзацами, таким образом, чтобы внешний отступ был больше внутреннего. Это позволяет выстроить удобную и оптимальную иерархию на сайте.
8) Использование таблиц и диаграмм.
Для упрощения восприятия информации на веб-сайте нередко прибегают к построению различных таблиц и диаграмм. Рекомендуется применять дозированный подход, используя простые, понятные и доступные данные, не злоупотребляя их излишним количеством, кричащими цветами и разнообразными схемами.
Подводя итоги, следует отметить, что оптимизация сайта является ключевым моментом при его создании, и её необходимо тщательно продумывать ещё на этапе проектирования. Не выполняя регулярную правку юзабилити своего веб-ресурса, невозможно добиться устойчивого роста объёма заказов и, соответственно, прибыли твоей компании.
Помни, что сайт ты делаешь для ЛЮДЕЙ! Хватит клепать сайты с пустыми seo статьями. Статья на сайте должна отвечать на вопрос пользователя, дизайн должен помогать читать твои статьи!
p.s. Надеюсь что юзабилити сайта примеры, которые тут я подобрал были тебе полезны. Примеры сайтов с хорошим юзабилити изображены на скриншотах. Пиши в комментариях вопросы о данной статье.
Спасибо за полезную статью)